0.2.8. Кажется, сгоревший завод (часть 1)
Анне Бранс, Люцине Грифич и Артасу Кадиру сообщает о новом задании координатор Вирна Наль. Она представляет их заказчице, госпоже Таль, степнячке, пришедшей с двумя маленькими детьми (они тунухи). Это супруга пострадавшего горняка. Они открыли с мужем вместе небольшую фабрику, работали для этого последние 15 лет. Фабрика сгорела за ночь, мужа обвинили в том, что он сам её поджёг. Суд назначен через 2 дня. Господина Таля ожидает долговая каторга.
Адрес фабрики: 4 кольцо, 8 ярус, 11 радиус. Фабрика производила стеклянные вещи, несложные колбы, посуду.
Госпожа Таль провожает наших агентов до фабрики. Из разговора с ней они узнали, что приходили страховщики из компании братьев Лантис, сказали, что всё указывает на её супруга, и вызвали исполнителей.
Все четверо добираются до фабрики, Анна и Люцина осматривают место пожара, случившегося 4 дня назад. Любые следы затоптаны. Сырье, бумаги, химикаты для производства сгорели. Сейф вскрыли страховщики и забрали все бумаги.
Госпоже Таль становится нехорошо и она в сопровождении Артаса уходит. Он в дальнейшем предлагает ей услуги телохранителя, пока идёт расследование, остаётся с ней и больше не появляется.
Люцина решает обратиться за помощью к сокурснику из ГИЗа, Улиссу, ныне как раз работающему в 4 кольце. Она ищет место, где можно воспользоваться акустоном, вместе с Анной. Увидев вход на фабрику братьев Гамс в соседнем здании, где производят металлические декоративные предметы вроде перил, она стучится в дверь. Злобный и грубый Древний встречает ее на пороге. За плату в 5 крон разрешает позвонить. Анна помогает отвлечь Древнего беседой, чтобы не мешал Люцине. Улисс не знает ничего особенного, по его словам, гизовцы быстро всё потушили и уехали, а после них на место прибыли страховщики. Он смог сказать лишь то, что количество точек детонации отличалось от правильного.
Древний сообщает, что именно его рабочие вызвали гизовцев, и зовёт работницу-горнячку Киру. Анна с ней говорит, и Кира просит прийти через час для продолжения беседы.
На улице агенты замечают немолодого степняка, двигающегося по странной траектории и поглядывающего на них. В итоге степняк сам заговаривает с ними про пожар. Так как его брат, складской рабочий, рядом работает, он очень впечатлён. Говорит про здорового, как антароход, мужика, который зашел на завод, и после этого полыхнуло. Сейчас брат дома смотрит за больной матерью. Степняк берёт у Люцины визитку “Тишины”, если вдруг понадобятся рабочие руки. Анна и Люцина отправяют в Агентство крысу-посыльную, тем самым вызвав на помощь трубача-аристократа Ноктуса Либера. Пока Ноктус и Анна думают пойти к горнячке, Люцина снова собирается опрашивать соседей. Возле самой земли на зданиях замечает пометки: кружочки, квадраты, стрелочки. И видит на земле мячик. В окне на втором этаже дома перед ней появляется девочка и просит кинуть ей этот мяч, госпожа Грифич кидает и спрашивает про пожар. В обмен на рассказ делает портрет девочки. Что говорит девочка: был слышен грохот, что в двери ломятся, потом бабахнуло и выбежали 2 мужика с большой сумкой, звенящей, как стекло.
Люцина присоединяется к коллегам. Ноктус еще остаётся на фабрике, остальные едут кушать на 4 яруса вверх на подъёмнике.
Горнячка Кира знакома с Талем и уверена, что он не мог поджечь фабрику, он хотел оставить её в наследство детям. Она тоже видела людей, описанных девочкой.
Мы с Анной возвращаемся на фабрику и находим там Ноктуса. Он обнаружил треснувшую колбу с вытекшим содержимым и каким-то механизмом. По анализу колбы именно она взорвалась. Механизм несложный. Выдаёт искру. А химикаты очень нестабильные. Чтоб все сработало, состав надо смешивать прямо на месте. В конце Анна, Ноктус и Люцина общаются со страховщицей Викторией Дарвич.
Она недовольна, что “Тишина” ходит по её территории. Компания берёт контакты её нанимателей.
Возвращаемся домой. Анна снова в лаборатории работает с химикатами.
Ноктус звонит другу Огюсту Ван Либеру узнать, есть ли у него нужные связи. Он сообщает, что контора Лантисов пользуется дурной славой, выплат дождаться почти невозможно, но за руку их так никто и не поймал. Можно воспользоваться репутацией Огюста. Надавить через власть и закон. Он называет имя
Виталя Глана, не последнего среди магистратов.
Ноктус от имени Либера звонит в страховую Игнату Лантису, управляющему. И притворяется, что “Тишина”
хочет заключить сделку по покупке стекольной фабрики Таля и, говорит, что агенты перед сделкой провели расследование. Спрашивает, говорит ли управляющему что-то то имя Виталя Глана, так как он не уверен, что поджог совершил Таль. И у “Тишины” есть показания свидетелей. А контора Лантисов срывает крупную сделку. Ноктус шантажирует управляющего слухами. Трубку кладут. Конец первой части.
Игра мастера Шушика.
Автор статьи: Люцина (Марина)